Уважаемые родители, коллеги, посетители сайта!
Уполномоченный по правам участников образовательных отношений в МБДОУ №47 Татьяна Владимировна Пашкова, воспитатель.
Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ №47 являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченным по защите прав участников образовательных отношений ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:
- по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
- на дисциплинарные взыскания;
- на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений на общественных началах.
В основу работы Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МБДОУ № 47 легли следующие статьи ООН о правах ребёнка
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
- Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
- Дети имеют право на медицинский уход.
- Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
- Дети имеют право на отдых.
- Дети имеют право на бесплатное образование.
- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
- Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
- Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
- Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
Основные документы о правах ребенка
- Конвенция о правах ребенка 2013г
- Декларация прав ребенка (1959 г)
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Декларация "Мир, пригодный для жизни детей" (2002г)
Права детей в России регулируются следующими основными законами
- Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-I
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ф3
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
- Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад дает своим воспитанникам элементарные правовые знания.
Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацелено на реализацию следующих задач.
Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).
Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.
Советы родителям
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. (Барбара Л.Вульф)
- Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
- Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
- Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
- Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
- Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
- Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
- Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
- Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
- Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Перестаньте шантажировать.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Избегайте свидетелей.
Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.
Год |
Название |
Файл; размер |
2019 |
PDF; 259 КБ |