Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  "Детский сад № 47" (МБДОУ №47)
Полысаевский городской округ

Главная » Файлы » Мои файлы

НОД по формированию основ безопасности
13.02.2015, 19:22

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности

Воспитатель: Беляева Валентина Андреевна

Группа: старшая группа

Тема: Землетрясение

Цель: уточнение и расширение представлений о природном явлении – землетрясение и закрепление правил безопасного поведения человека в чрезвычайной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» (направление «Формирование основ безопасности»),

«Познавательное развитие» (направления: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с миром природы»),

«Речевое развитие» (направление «Развитие речи»)

Программное содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Направление «Формирование основ безопасности». Формировать у детей представление о природном явлении – землетрясении и правила поведения человека при землетрясении. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время землетрясения в помещении.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Развивать любознательность. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Закрепить умение получать информацию экспериментальным путем (определить степень разрушения при землетрясениях разной силы; определить степень разрушения высоких и низких построек)

 Направление «Ознакомление с миром природы». Знакомить детей с явлением природы – цунами. Знакомить с понятиями «плиты», «сейсмолог».

Образовательная область «Речевое развитие».

Направление «Развитие речи». Обогащать словарь детей существительными: землетрясение, цунами, плиты, сейсмолог. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон, учебный видеофильм «Цунами», презентация «Землетрясение»; раздаточный: сундук, деревянный конструктор, пластина пластиковая, чипсы в виде пластины, дощечки для лепки (по 2 шт. на ребенка), буклеты с изображением «Правила поведения при землетрясении»

Предварительная работа: Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения вовремя землетрясении в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов). Создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Введение в тему

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундук, предлагает детям посмотреть на содержимое сундука.

 

Диалог воспитателя с детьми.

Примерные вопросы:

Что лежит в сундуке?

Из какого материала сделаны кубики?

Какой это конструктор?

Для чего нужен конструктор?

Конструктивно-модельная деятельность

Воспитатель предлагает построить детям небольшие домики из конструктора.

Моделирование ситуации «Землетрясения»

Воспитатель по окончанию строительства начинает шевелить стол.

Ребята, что сейчас произошло?

На какую природную катастрофу это похоже?

Дети с интересом рассматривают сундук и открывают его.

Диалог детей с воспитателем.

Примерные ответы детей:

В сундуке лежит конструктор.

Кубики сделаны из дерева.

Это деревянный конструктор.

С помощью конструктора можно создавать разнообразные постройки и конструкции.

 

Дети самостоятельно сооружают элементарные постройки.

 

 

 

Дети с удивлением замечают, что их постройки разрушены.

Кто-то пошевелил стол и постройки разрушились.

На землетрясение.

  1. Обозначение темы

Воспитатель приглашает детей пройти к экрану, занять свои места на стульях.

Контроль осанки детей.

Сообщение темы НОД

Сегодня мы с вами поговорим о землетрясении.

Показ презентации «Землетрясение» с разъяснением.

Воспитатель подводит к вопросу: «Почему происходят землетрясения?»

Дети рассаживаются на стульчики.

 

 

 

Просмотр презентации.

Дети делятся с воспитателем впечатлениями о событиях по данной теме из личного опыта.

Дети высказывают свои предположения.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Эксперимент «Высокие и низкие постройки»

Цель: экспериментальным путем прийти к ответу на поставленный вопрос

Описание: необходимо расположить две дощечки для лепки вплотную – это будут плиты; построить один высокий дом, другой низкий; смоделировать движение плит и сделать выводы.

 

Дети выполняют алгоритм предложенных им действий, делают самостоятельно выводы.

 

 

 

 

Моделирование ситуации разлома земной коры

Цель: демонстрация детям процесса разлома и образования трещин в земной коре

Воспитатель в руках держит чипсу-пластину, сравнивая ее со слоем земной коры, гнет ее постепенно приподнимая и разламывает.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно смоделировать ситуацию разлома земной коры.

Воспитатель подводит к вопросу: «Ребята, как вы думаете, какие дома быстрее разрушаются?»

 

 

 

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя, задают возникшие у них вопросы.

 

 

 

Моделирование ситуации разлома земной коры

 

 

  1. Познавательная деятельность

Показ презентации «Сила землетрясения» с разъяснением.

Введение понятий: слабое, средне и сильное землетрясение.

Эксперимент «Сила землетрясения»

Цель: определить степень разрушения при землетрясениях разной силы

Описание: необходимо на дощечки для лепки построить один высокий дом; смоделировать движение земной коры и сделать выводы.

Показ учебного видеофильма «Цунами»

Воспитатель демонстрирует эксперимент «Тектонические плиты»

Введение понятия «сейсмолог»

Показ презентации «Правила поведения при землетрясении»

Игра «Землетрясение»

Цель: закрепление полученных знаний на практике.

Правила игры: по команде: «Землетрясение!» дети должны найти безопасное место для укрытия

Дети рассаживаются на стульчики.

Просмотр презентации.

Дети обсуждают видеофильм.

 

Дети выполняют алгоритм предложенных им действий, делают самостоятельно выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающая игровая деятельность

 

 

 

  1. Рефлексия

Вручение буклетов «Правила поведения при землетрясении»

Дети делятся впечатлениями.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Spager
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: