Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  "Детский сад № 47" (МБДОУ №47)
Полысаевский городской округ

Главная » Файлы » Мои файлы

НОД по художественно-эстетическому развитию
13.02.2015, 19:46

Технологическая карта проведения НОД

МБДОУ «Детский сад № 47» Полысаевского городского округа Вдовиченко Светлана Александровна, воспитатель

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема. Весна идет

Тип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна» и закрепление способа изображения тонких линий и точек.
Вид НОД: по содержанию изображения – декоративное, по методу изображения – с натуры, по характеру выбора тем – по замыслу, по источнику замыслов – на тему окружающей действительности
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: Художественное творчество

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, уподобленных природным.

Закреплять умение создавать изображение на силуэтах предметов или животных.

Продолжать формировать умение свободно владеть кистью (при выполнении тонких линий, завитков, точек учить осуществлять движение одними пальцами, держа кисточку вертикально вверх, рисовать без нажима).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Направление: социализация

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Углублять и уточнять представление о родном городе.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Развивать построение высказывания, более точно характеризовать объект, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять умение называть числа в прямом порядке, обозначенные цифрой.

Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Расширить знания о перелетных птицах – скворцах. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование: 5 столов, изобразительные материалы: гуашь 2х цветов, кисти № 6-7, силуэты птиц размером половина альбомного листа, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видео презентация «Весна в городе Полысаево», видеофрагмент «Пение скворца», фотография скворца.

Словарная работа: щебет.

Предварительная работа.

Составление панно «Весна в городе Полысаево».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Открытый вход в деятельность (1 минута)

Приветствие

Цель: напоминание детям о вежливости

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Здороваются. Берутся за руки встают в круг.

2. Вводно-организационный (1 минута)

Игра «Вдохни, выдохни»

Цель: создание благоприятной атмосферы

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все-то прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Выполняют действия за воспитателем.

3. Мотивация на деятельность (10 минут)

Создание проблемной ситуации

Цель: создание проблемы в игровой форме.

Хотите узнать, о чем мы будем с вами разговаривать? Выберите лист любого цвета. На каждом листе с одной стороны написана буква, с другой - цифра. Ребята, если вы разложите цифры по порядку правильно, то вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

е

с

н

а

 

и

д

е

т

Посмотрим, что у нас получилось. Я прочту слоги, а вы их сложите. Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Весна идет!".  Посмотрите на панно, может быть, оно вам поможет.

Познавательная игра «Найди ошибку»

Цель: закрепление знаний о весне

Я буду говорить о весне, а вы внимательно послушайте и если я допущу ошибку, то исправьте её.

Воспитатель: на картине - время года осень;

Всего есть три весенних месяца, это: март, сентябрь, май;

    весна – это самое холодное время года;

    весной люди кутаются в шубы и валенки;

    весной вся природа засыпает;

    с приходом весны у людей поднимается настроение.

Просмотр видеофильма

Цель: рассматривание объектов родного города с помощью видеоряда.

Ребята - вы молодцы! А теперь я хочу вам показать фильм о том, как весна приходит в наш любимый город. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы.

Видео клип «Весна в городе Полысаево».

Понравился вам наш город весной? Вы любите свой родной город? А чем он вам нравится? Давайте расскажем, что вы увидели. Свой ответ начинайте со слова “весной”, затем называете место, где это происходит…

Речевая игра «Весной…»

Цель: развитие умения правильно выстраивать высказывания

Расширение имеющихся знаний 2 мин

Познавательная беседа

Цель: раскрытие понятия - щебет.

Много весенних примет вы увидели, а я вам скажу еще одну - весной в нашем городе слышен щебет скворцов. Вы знаете, что такое щебет? А кто такие скворцы? Я вам сейчас покажу. (Показ видеоряда скворца и его песни).

Беседа по картине

Цель: расширение знаний о внешнем виде перелетной птицы – скворец

(на экран выводится крупно изображение скворца)

Какого цвета оперение у скворца? Как он переливается? А как можно нарисовать оперение скворца?

Разбирают цветные листы.

 

Раскладывают цифры по порядку. Воспитатель переворачивает листок, помогает вставить букву в конверт на стене, проговаривая (один, два и т. д.).

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Исправляют ошибки, дополняют ответ.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Весной…в нашем городе ярко светит солнце, и небо голубое.

Весной… на улице Космонавтов снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым.

Весной в парке им. Горовца на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Весной люди приводят город в порядок.

Весной возле ДК Родины на проталинах подрастает зелёная трава и первые цветы мать – и - мачехи.

 

Ответы детей.

 

4. Динамическая пауза (1 минута)

Двигательная игра «Мы по городу идем»

Цель: развитие двигательной активности

А теперь мы пройдем по улицам нашего города.

Я читаю стихотворение, вы сопровождаете его движениями.

 

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

  1. 5. Практическая работа (12 минут)

Рисование декоративное

Цель: закрепление умения создавать изображение на силуэтах птиц.

Посмотрите, какие у вас на столе материалы? Вы обратили внимание, какого цвета краска? Она золотая и серебряная.  А вы можете мне сказать, почему ее так называют? Это ее природный цвет. Цвет драгоценных металлов – серебра и золота. Мы будем сегодня рисовать этой краской, потому что оперение скворца переливается золотом и серебром. Обратите внимание: у скворца оперение на грудке как будто покрыто маленькими точками, а на крыльях - тонкие, изящные линии.

А как можно с помощью обычной кисточки сделать такие тонкие линии и мазки?

Правильно, нужно рисовать самым концом кисти, держа ее палочкой вверх, не нажимая на кисть.

Возьмите, пожалуйста, силуэты птиц и давайте превратим их в настоящих вестников весны – скворцов.

Дети перечисляют, что находится у них на столе.

Ответы детей.

 

Отвечают на вопросы и повторяют приемы рисования: точек кончиком кисти - мазки прямые, тонкие и волнистые линии – без нажима. Изображают на черных силуэтах птиц оперение скворца гуашевыми красками по собственному замыслу.

 

6. Открытый выход из деятельности (3 минуты)

Обсуждение результатов

Цель: развитие чувства удовлетворения от конечного результата деятельности - рисования. 

Молодцы! Прекрасные птицы у вас получились! Теперь давайте пройдем к нашей картине и прикрепим птиц. Пусть они станут еще одним напоминанием о весне!

Вот и скворцы прилетели!

Что это сделалось с городом нашим?

Право, совсем не узнаешь его!

Сдернута с неба завеса туманов.

На небе блеск, на земле торжество!

Точно, какой победитель вступает

В город – и все пробудилось от сна…

Да, победитель! И вот уже птицы

Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!»

Большое спасибо вам, ребята!

Прикрепляют птиц к картине, дереву, надписи, а также просто к стене.

 

Рассказывают о замысле, делятся своими впечатлениями о работе

Примечание: игра «Весна идет» использовалась, так как дети в группе практически все знают буквы, им не составило труда самостоятельно сложить их в слова и прочесть.

Категория: Мои файлы | Добавил: Spager
Просмотров: 2672 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: