Главная » Файлы » Мои файлы |
13.02.2015, 19:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологическая карта проведения НОДМБДОУ «Детский сад № 47» Полысаевского городского округа Вдовиченко Светлана Александровна, воспитательКонспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитиеВид продуктивной деятельности: рисованиеВозрастная группа: подготовительная к школеТема. Весна идетТип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна» и закрепление способа изображения тонких линий и точек.
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||||||||||||||||||||
1. Открытый вход в деятельность (1 минута) |
|||||||||||||||||||||
Приветствие Цель: напоминание детям о вежливости Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. |
Здороваются. Берутся за руки встают в круг. |
||||||||||||||||||||
2. Вводно-организационный (1 минута) |
|||||||||||||||||||||
Игра «Вдохни, выдохни» Цель: создание благоприятной атмосферы Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все-то прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце. |
Выполняют действия за воспитателем. |
||||||||||||||||||||
3. Мотивация на деятельность (10 минут) |
|||||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации Цель: создание проблемы в игровой форме. Хотите узнать, о чем мы будем с вами разговаривать? Выберите лист любого цвета. На каждом листе с одной стороны написана буква, с другой - цифра. Ребята, если вы разложите цифры по порядку правильно, то вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Посмотрим, что у нас получилось. Я прочту слоги, а вы их сложите. Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Весна идет!". Посмотрите на панно, может быть, оно вам поможет. Познавательная игра «Найди ошибку» Цель: закрепление знаний о весне Я буду говорить о весне, а вы внимательно послушайте и если я допущу ошибку, то исправьте её. Воспитатель: на картине - время года осень; Всего есть три весенних месяца, это: март, сентябрь, май; весна – это самое холодное время года; весной люди кутаются в шубы и валенки; весной вся природа засыпает; с приходом весны у людей поднимается настроение. Просмотр видеофильма Цель: рассматривание объектов родного города с помощью видеоряда. Ребята - вы молодцы! А теперь я хочу вам показать фильм о том, как весна приходит в наш любимый город. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы. Видео клип «Весна в городе Полысаево». Понравился вам наш город весной? Вы любите свой родной город? А чем он вам нравится? Давайте расскажем, что вы увидели. Свой ответ начинайте со слова “весной”, затем называете место, где это происходит… Речевая игра «Весной…» Цель: развитие умения правильно выстраивать высказывания Расширение имеющихся знаний 2 мин Познавательная беседа Цель: раскрытие понятия - щебет. Много весенних примет вы увидели, а я вам скажу еще одну - весной в нашем городе слышен щебет скворцов. Вы знаете, что такое щебет? А кто такие скворцы? Я вам сейчас покажу. (Показ видеоряда скворца и его песни). Беседа по картине Цель: расширение знаний о внешнем виде перелетной птицы – скворец (на экран выводится крупно изображение скворца) Какого цвета оперение у скворца? Как он переливается? А как можно нарисовать оперение скворца? |
Разбирают цветные листы.
Раскладывают цифры по порядку. Воспитатель переворачивает листок, помогает вставить букву в конверт на стене, проговаривая (один, два и т. д.).
Ответы детей.
Исправляют ошибки, дополняют ответ.
Ответы детей. Весной…в нашем городе ярко светит солнце, и небо голубое. Весной… на улице Космонавтов снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. Весной в парке им. Горовца на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Весной люди приводят город в порядок. Весной возле ДК Родины на проталинах подрастает зелёная трава и первые цветы мать – и - мачехи.
Ответы детей.
|
||||||||||||||||||||
4. Динамическая пауза (1 минута) |
|||||||||||||||||||||
Двигательная игра «Мы по городу идем» Цель: развитие двигательной активности А теперь мы пройдем по улицам нашего города. Я читаю стихотворение, вы сопровождаете его движениями.
|
Мы по городу идем (маршируют), Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля). Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону), Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко и побегаем легко. |
|
|
Рисование декоративное Цель: закрепление умения создавать изображение на силуэтах птиц. Посмотрите, какие у вас на столе материалы? Вы обратили внимание, какого цвета краска? Она золотая и серебряная. А вы можете мне сказать, почему ее так называют? Это ее природный цвет. Цвет драгоценных металлов – серебра и золота. Мы будем сегодня рисовать этой краской, потому что оперение скворца переливается золотом и серебром. Обратите внимание: у скворца оперение на грудке как будто покрыто маленькими точками, а на крыльях - тонкие, изящные линии. А как можно с помощью обычной кисточки сделать такие тонкие линии и мазки? Правильно, нужно рисовать самым концом кисти, держа ее палочкой вверх, не нажимая на кисть. Возьмите, пожалуйста, силуэты птиц и давайте превратим их в настоящих вестников весны – скворцов. |
Дети перечисляют, что находится у них на столе. Ответы детей.
Отвечают на вопросы и повторяют приемы рисования: точек кончиком кисти - мазки прямые, тонкие и волнистые линии – без нажима. Изображают на черных силуэтах птиц оперение скворца гуашевыми красками по собственному замыслу.
|
6. Открытый выход из деятельности (3 минуты) |
|
Обсуждение результатов Цель: развитие чувства удовлетворения от конечного результата деятельности - рисования. Молодцы! Прекрасные птицы у вас получились! Теперь давайте пройдем к нашей картине и прикрепим птиц. Пусть они станут еще одним напоминанием о весне! Вот и скворцы прилетели! Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов. На небе блеск, на земле торжество! Точно, какой победитель вступает В город – и все пробудилось от сна… Да, победитель! И вот уже птицы Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» Большое спасибо вам, ребята! |
Прикрепляют птиц к картине, дереву, надписи, а также просто к стене.
Рассказывают о замысле, делятся своими впечатлениями о работе |
Примечание: игра «Весна идет» использовалась, так как дети в группе практически все знают буквы, им не составило труда самостоятельно сложить их в слова и прочесть.
Всего комментариев: 0 | |