Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  "Детский сад № 47" (МБДОУ №47)
Полысаевский городской округ

Главная » Статьи » Мои статьи

Наши маленькие помощники. Сентябрь 2018.

 

Что происходит, когда ребёнок в первый раз идёт в детский сад – сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребёнок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании, возможно, и не сразу вспомнит о маме. Для других детей расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребёнок – исследователь, а детский сад – ещё одно открытие, и наша задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Однако погружение детей в незнакомую среду, предъявление новых требований чужими взрослыми вызывает тревогу, и мы заметили, что случайные встречи со старшими братьями и сёстрами в пределах сада значительно улучшает эмоциональное состояние малышей.

Очень интересной оказалась практика привлечения старших братьев и сестёр, воспитанников старших групп для более успешной адаптации и социализации детей младшего возраста. Для малышей старшие дети более безопасны, несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого, присутствие рядом старшего брата или сестры из старших групп детского сада оказывает положительное влияние на эмоциональное настроение малыша, снижает уровень тревожности.

При организации взаимодействия старших дошкольников с малышами мы учитывали следующие моменты:

  • посещение детьми старшего возраста младших и помощь им должна происходить исключительно на добровольной основе.

  • Помощь старших дошкольников должна осуществляться вне времени, отведённого на образовательную деятельность и режимные моменты.

,

,

Игра выступает как основа межвозрастного общения. Эта деятельность – главная, развивающая и, тем самым, наиболее привлекательная, создающая благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребёнка раннего возраста, организаторами которой являются старшие ребята. Через разные виды игры мы стараемся донести до малышей информацию о безопасности и комфортности нашего детского сада, его правилах и традициях. Старшие дети приносят малышам свои игрушки, знакомят с ними, показывают игровые действия с ними. Наблюдая за свободной игровой деятельностью, можно сделать выводы о значимости авторитета старшего для младшего, и о том, насколько старшие дети готовы общаться, делиться чем-то, заботиться. Когда малыши в процессе игры уже немного привыкнут к старшим ребятам, можно привлекать старших детей к постановке небольших театрализованных представлений с использованием костюмов и атрибутов. Театрализованная деятельность является эмоционально яркой, способствует выражению чувств, переживаний, привлекает, удерживает и переключает внимание. Мы применяем как полное рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, так и отдельные театральные этюды-образы. После того, как у малышей уже возникла определенная степень доверия к старшим ребятам, педагоги начинают привлекать дошкольников к помощи в процессе формирования культурно-гигиенических навыков. Старшие дети становятся незаменимыми помощниками воспитателю при индивидуальной трансляции инструкций малышу, например, в каком порядке одеваться на улицу. Мы устраиваем для детей раннего возраста мини спектакль: в гости приходят различные герои и в игровой форме обучают малышей навыкам гигиены. В сопровождении взрослого дети посещают различные помещения и кабинеты нашего сада, а старшие ребята в ходе экскурсии демонстрируют младшим образец поведения. Этот вид деятельности способствует расширению границ нового мира, снижению тревожности малышей.

,

Как показала практика, такой опыт взаимодействия ребёнка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, что способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

С. А. Вдовиченко, Н. В. Махнева, Т. П. Воробьева,

воспитатели МБДОУ № 47

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Spager (30.09.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: